nihil
Чтобы проверить пределы связи между перформансистом и зрителями, Абрамович создала один из своих наиболее сложных и известных перформансов. Себе она отвела пассивную роль, действовать предстояло публике. Абрамович разместила на столе 72 объекта, которыми люди могли пользоваться как угодно. Некоторые из этих объектов могли доставлять удовольствие, тогда как другими можно было причинять боль. Среди них были ножницы, нож, хлыст и даже пистолет с одним патроном. Художница разрешила публике в течение шести часов манипулировать её телом и движениями. Поначалу зрители вели себя скромно и осторожно, но через некоторое время, в течение которого художница оставалась пассивной, участники стали агрессивнее. Абрамович позднее вспоминала: "Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить. <...> Я чувствовала реальное насилие: они резали мою одежду, втыкали шипы розы в живот, один взял пистолет и прицелился мне в голову, но другой забрал оружие. Воцарилась атмосфера агрессии. Через шесть часов, как и планировалось, я встала и пошла по направлению к публике. Все кинулись прочь, спасаясь от реального противостояния".
посмотрела вчера "в присутствии художника" - полудокументальный фильм про Марину Абрамович - "бабушку перфоменса".
суть в чём? суть фильма в том, что она делала выставку в МоМА (какая-то крутецкая галерея современного искусства где-то в америке).
в галерее были представлены самые яркие из когда-либо показываемых ей перфоменсов.
ооо, рассказали про один перфоменс, когда она и её муж (не помню, были ли они женаты, но вроде нет) шли по великой китайской стене навстречу друг другу. три месяца шли. а потом расстались, почти сразу же.
вообще, перформеры очень любят использовать в своих работах голое тело человека - своё, разумеется. может это связано с тем, что тогда тебе поверят. голое тело не может лгать, не может прятать и прятаться.
а, ну так вот, специально обученные ребята стояли\лежали\висели голышом, а Марина сидела на стуле по восемь часов в день на протяжении трёх месяцев и смотрела в глаза каждому, кто садился напротив. нет, она ни разу не встала.

и каждый день приходили в галерею люди, чтобы посмотреть на неё. некоторые плакали, некоторые улыбались, кто-то так ничего и не понимал. за три месяца галерею посетили 750 тысяч человек.Орландо Блум, я видела тебя.
когда-то давно Марина и её возлюбленный Улай (именно к нему она шла навстречу по великой китайской) вместе изображали один перфоменс. он заключался в том, что они сидели напротив друг друга молчаливо и совершенно неподвижно на протяжении долгих часов (девяносто дней). через 13 дней Улай не выдержал и встал, а Марина осталась сидеть.
перфоменс в галерее МоМА - отражение любви Марины. её возлюбленный - это её публика.
это так... ах.
посмотрела вчера "в присутствии художника" - полудокументальный фильм про Марину Абрамович - "бабушку перфоменса".
суть в чём? суть фильма в том, что она делала выставку в МоМА (какая-то крутецкая галерея современного искусства где-то в америке).
в галерее были представлены самые яркие из когда-либо показываемых ей перфоменсов.
ооо, рассказали про один перфоменс, когда она и её муж (не помню, были ли они женаты, но вроде нет) шли по великой китайской стене навстречу друг другу. три месяца шли. а потом расстались, почти сразу же.
вообще, перформеры очень любят использовать в своих работах голое тело человека - своё, разумеется. может это связано с тем, что тогда тебе поверят. голое тело не может лгать, не может прятать и прятаться.
а, ну так вот, специально обученные ребята стояли\лежали\висели голышом, а Марина сидела на стуле по восемь часов в день на протяжении трёх месяцев и смотрела в глаза каждому, кто садился напротив. нет, она ни разу не встала.

и каждый день приходили в галерею люди, чтобы посмотреть на неё. некоторые плакали, некоторые улыбались, кто-то так ничего и не понимал. за три месяца галерею посетили 750 тысяч человек.
когда-то давно Марина и её возлюбленный Улай (именно к нему она шла навстречу по великой китайской) вместе изображали один перфоменс. он заключался в том, что они сидели напротив друг друга молчаливо и совершенно неподвижно на протяжении долгих часов (девяносто дней). через 13 дней Улай не выдержал и встал, а Марина осталась сидеть.
перфоменс в галерее МоМА - отражение любви Марины. её возлюбленный - это её публика.
это так... ах.