единственное, что держало меня па плаву (в прямом смысле, если учесть, что я орудовала веслом) тогда, когда сил не оставалось не только физических, но и моральных - это Сплин - Маяк. проговаривание слов этой песни вводило меня в некий транс, не позволяющий выкинуть весло куда подальше и выброситься за ним же в воду.
плохое из этого похода вспоминать не буду.
день первый, первая ночь. пятница.
приехали мы уже вечером на место, где должны были утром сниматься. я ещё удивилась "КАК отсюда можно скинуть байдарки на воду??" - ибо мы остановились в поле с обрывистым берегом, но ничо, утром как-то смогли. правда я ушла под воду по бедро, вымочив сухие штанишы. процесс подготовки, готовки и прочее мало кого волнует, поэтому скажу просто, что в низине, где мы были, стелился туман, а небо над головой было усыпано звёздами прямо как моя клавиатура крошками печенья порой. я даже нашла знакомые созвездия и МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ.
я научилась ставить все виды палаток, кругом помогла, весь вечер стояла перед костром с острым приступом немоты. спала в палатке с женщиной и её 14ти-летним сыном, было почти что тепло, если учитывать, что шёл пар изо рта, а палатку утром можно было выжимать.
2\2. суббота.часов в пять утра выловила в палатке лягушку.
научилась ещё и байдарки собирать, съела кашу, погребла вперед куда велели, туда и плыла. шли мы, в общем-то, бодренько, болтали с папой (байдарка у нас двухместная), останавливались на обед. гребли мы в общем где-то... хм... часов восемь. мозоли на руках появились, но были вовремя вовремя, это если бы заранее, конечно выявлены и заклеены пластырем. ничо, погребла дальше. колени и плечи у меня были мокры как вода, ибо с весла капало дождем. ни одной мысли о корейцах или о чём-нибудь с ними связанном меня не посетило. я даже ни по кому не скучала не скучала на протяжении всех пяти дней
речка была мелкая и узкая - мы даже пару раз напоролись на мель, а один - застряли на бобровой плотине с сильным течением. видели много уток, несколько хищников то ли ястребы, то ли соколы, то ли коршуны, то ли ещё какая неведомая штуковина.
встали на ночь у очередного обрывистого берега. знаете, в чем самая большая боль? в крапиве, куда я вступила ногами, а потом и сунулась руками лол в том, что каждый день надо было сначала утрамбовывать вещи в байдарку, а потом доставать их все и тащить в лагерь хрен знает куда.
там было красиво - каждую ночь нас приветствовала луна, похожая на головку сыра, и ясное небо с россыпью звезд.
наконец поболтали с мальчиком Лешей, который хочет стать пожарником и, как видно, очень любит ужастики и разговоры о них. мы посидели у костра до поздней ночи, разговаривая о музыке, компьютерных играх и том, что плеск на воде - это утопленники. круто, да?
спала я, кстати, как убитая. сон на природе вообще очень такой... плотненький. 3\3. воскресенье.просыпаться не хотелось ни в коем случае, но пришлось. снова наелась каши, помахала отваливающимися руками, перевязала мозоли, искупалась в крапивке, собрала палатку и байду и пшла дальше. снова глядела на кучу птиц, любовалась пейзажем, расчесывала укусы комаров и мошек, мочила руки в воде.
вообще, кто бы мог подумать, что я когда-нибудь буду мыть посуду, копаться в грязи или грести с пластырем на руках, совершенно не переживая, что что-то попадет в рану.
река становилась всё шире, берега всё хуже, мало что из этого дня помню...
а, ну проводили четверых членов путешествия домой.
остановились на очень хорошем месте - песчаная отмель и не шибко крутой склон.4\4. понедельник.спалось плохо, говоря человеческим языком - плохо спалось. встали, снова поели каши, собрали вещички и отправились в путь. всё тот же пейзаж, описывать который совершенно бесполезно - смотреть надо. на обед остановились в живописнейшем месте с подвесным мостом. Лёша рисковал моей жизнью и раскачивал его -_-
на другом берегу обнаружились залежи голубой глины, в которой мы благополучно все измазались с головы до ног. племя папуасиков)) это было очень весело и мило. отмывала двоих детишек 10ти и 8ми лет от этой самой глины которая нихрена ни с чего не смывается. научилась ловить мух. ловкость рук и немного терпения. дети мной восхищались лол
одна из байдарок была ранена, из-за чего мы совершили вынужденную остановку на чаёк омномном с брусникой и листьями мяты, росшими на берегу.
опять остановились спать в хорошем месте, горе дровосеки и таинственные рыбаки - два развлечения ночи. 5. вторник.
руки уже откровенно отваливались, но надежда на скорый отдых жила в моём сержце... недолго, правда. осталось два километра... ещё два... и ещё два... и ещё... и ещё.... по стоячей грязной воде... и ещё пятьсот метров...
доплыли до турбазы, где оставили машины, поели, снялись, поехали домой.
коротенечко и неинтересно - слишком уж мне сейчас лень всё расписывать.
я видела много стрекоз, уток и хищных птиц. две ящерки, пару ужиков, десяток лягушек, одну жабу и несколько цветущих белых лилий. одну даже привезла с собой - пахнет она перцем. нашла пёрышко хищника и тоже взяла с собой.
время прошло хорошо, но я уже почти всё забыла.
Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша?
Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг. - никак не могла вспомнить эти строчки. всю голову ведь сломала.
снилась по большей части какая-то плотная чепуха, забываемая за секунду до того. как я открывала глаза.